Владельцы машин с автоматической коробкой, сталкиваясь с необходимостью замены масла, зачастую выбирают универсальные жидкости вместо рекомендованных производителем. Так ли обоснован этот выбор?

Автоматическая трансмиссия, вопреки расхожему мнению, при отсутствии надлежащего ухода ломается не реже, чем МКПП. Обладателям новой коробки-автомат не стоит полагаться на ее неуязимость на первых 100 тысячах километров пробега. Профессионалы советуют обязательно менять масло уже после 40–50 тысяч, причем выбор рекомендуют останавливать именно на той марке продукции, которая подходит конкретному транспортному средству. Среди автолюбителей, однако, найдется немало тех, кто не готов лишний раз напрягаться и предпочитает залить универсальную жидкость. Например, Multi-Vehicle, условно пригодную для любой АКПП и в простонародье именуемую «мультяшкой». В таком решении есть резон, если машина имеет большой пробег. Немаловажно и то, что «родное» масло, предназначенное именно для данного автомобиля, придется заказывать и зачастую долго ждать. «Универсалка» представляется иногда оптимальным выходом; но здесь неизбежны сомнения.

Выбираем универсальную жидкость в СПб

Чтобы разобраться, какое из мульти–средств лучше, эксперты провели серьезную работу по сравнительной оценке и отбору критериев. В итоге, за основу решено было выбрать следующие показатели:

  • успешность «холодного» запуска авто;
  • потери на трение в КП;
  • защитные свойства продукта;
  • эффективность подачи энергетической силы от мотора к коробке.

В условиях лаборатории удалось оценить лишь химические и физические параметры синтетических масел: их вязкость, температуру застывания и пр. Чтобы просчитать убытки при трении, понадобился специальный агрегат, воссоздающий механизм сцепления и приближенные к обычным условия работы подшипников. Износ конструктивных элементов на разных видах продукта оценивался обычными измерениями.

Хит-парад средств

По каждому из пунктов были выявлены лидеры среди средств разряда Multi-Vehicle и ATF:

  • Лучший запуск по холоду – победителями стали жидкости с повышенным уровнем вязкости: Formula Shell, Mobil, Motul и NGN Universal;
  • Испытания с подшипниками обнаружили фаворитов по показателям их работы: Castrol, Motul, Totachi;
  • Наименьшую утрату вязкости по мере разогрева продемонстрировали Totachi, Formula Shell, Motul, NGN Universal;
  • Первым по обеспечению эффективности сцепления оказался NGN Universal производства Нидерландов, а минимальным истиранием зубчатых соединений отметился все тот же Mobil.

Какое же средство предпочтительнее? И после множества испытаний, как видим, однозначного ответа на вопрос нет. А значит, хотя мульти-средства и выручают автолюбителя, все же остаются факторы риска и отсутствие гарантий.

ru_RURussian