Из этой статьи вы узнаете, что такое гидротрансформатор, как он работает, как устроена автоматическая коробка, а также о режимах автомата.

Трансмиссия с гидротрансформатором облегчает управление тягой вашего автомобиля, но у него маленький КПД и он медлительный. Примем во внимание то, что нынешние автоматические коробки является «скорострельными».

Что из себя представляет гидротрансформатор и как устроена его коробка?

Каждый будущий водитель сам выбирает, учиться ему на «механике» либо же на «автомате». Большинство людей называют коробкой передач гидротрансформатор, что является заблуждением.

Работа гидротрансформатора

В наличии у гидротрансформатора есть центробежный насос и центростремительная турбина с реактором между ними. Кривошип и насосное колесо соединены вместе, а колесо турбины — с валом коробки-автомата. Исходя из режима работы, реактор крутится с лёгкостью, но время от времени обгонная муфта его блокирует. Момент вращения от мотора к коробке-автомату осуществляется за счёт масла либо рабочей жидкости.

Насосные лопатки передают масло на лопасти колеса турбины. Между колесом насоса и турбиной существуют маленькие зазоры, а лопасти сформированы таким образом, чтобы создавать непрерывный круговорот масленой циркуляции. Особой связи между двигателем и трансмиссией нет, поэтому двигатель может выполнять свою функцию, машина с работающий передачей может полностью остановиться, а также тяговая передача остаётся плавной и непрерывной.

Составляющие гидротрансформатора

Схема, приведённая выше, описывает работу гидромуфты, передающей показатели момента вращения. Чтобы момент вращения изменить, был установлен гидротрансформаторный реактор, состоящий из лопаток и колеса и связанный с корпусом коробки-автомата. До конкретного времени колесо не крутится, а лопатки расположены там, где масло переходит в насос из турбины.

Если реактор неподвижен (режим гидротрансформатора), то он ускоряет циркуляцию рабочей жидкости между колёс. С увеличением скорости возрастает кинетическая энергия и оказывает большее влияние на колесо турбины, благодаря чему получается повысить момент его вала.

Ситуация на практике

Представим включённую передачу, стоящий автомобиль, а вы в это время жмёте на тормоз. Колесо турбины не двигается, а его момент в 2 раза превышает момент мотора. Момент вращения гидротрансформаторного вала выше, когда двигательные обороты больше. Если вы отпустите тормозную педаль, авто сдвинется с места и будет ехать, пока момент у колёс не сравняется с моментом сопротивления.

Если скорость вращения колеса турбины достигнет скорости насосного колеса, колесо реактора освобождается и крутится с двумя остальными.

В этом случае гидротрансформатор является в режиме гидромуфты, исходя из чего повышается КПД и уменьшаются потери. Фрикционное сцепление блокирует гидротрансформатор, поэтому нет необходимости в трансформации скорости момента вращения. Это позволяет повысить КПД передачи практически до 1, из-за чего исключается проскальзывание между лопаточными колёсами.

Автоматические режимы в СПб

Режимы коробки передач:

  • N — нейтральный;
  • P — парковка;
  • R — задний ход;
  • D — движение машины и автоматическая смена передач;
  • Kick-down — снижается передача для форсированного ускорения (во время обгона);
  • S/Sport (иногда их обозначают так: «PWR» или «Power», «Shift») — спортивный режим;
  • O/D (Overdrive) — позволяет чаще использовать увеличивающую передачу, переводит двигатель на более низкие обороты, а также делает передвижение экономичней, разве что теряется динамика при его запуске;
  • W («Snow»/»Winter») — зимний режим, при котором машина сдвигается с места со второй передачи, а ведущие колёса не буксуют.
  • знаки «+» и «-» позволяют выбрать ручной или автоматический режим перелючения передач;
  • Norm — баланс работы.

Многим владельцам будет приятно заметить что аксессуары mercedes можно заказать онлайн с доставкой.

ru_RURussian
ru_RURussian