На СТО ремонтируют не только отдельные узлы и механизмы. Здесь можно отрихтовать и полностью покрасить кузов. Для этого с автомобиля демонтируются все узлы и агрегаты, стекла салона, детали из резины, обивка. «Голый» кузов после рихтовки попадает на малярный участок. Поверхность кузова тщательно очищают от продуктов коррозии, старой краски, жировых и других загрязнений, препятствующих сцеплению лакокрасочных покрытий с металлом.

После этого кузов покрывают тонким слоем фосфатируемого грунта, создающего слой нерастворимых фосфорнокислых солей, которые защищают металл от коррозии, а также двумя слоями грунта к добавкой катализатора, снижающего температуру сушки до 90° С. Высушенный кузов тщательно шпаклюют двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой с затвердителем, обезжиривают, протирают специальной салфеткой, пропитанной в воске, и окрашивают тремя слоями эмали.

Первый слой называется «выявительным», так как дает возможность обнаружить различные дефекты (их устраняют путем дополнительного шпаклевания). Высокое качество малярных работ обеспечивается строгим соблюдением технологии всех операций. Качество выполнения ремонтных работ проверяется работником ОТК станции.

Так что не волнуйтесь: Знак качества (большинство «Жигулей» отмечены почетным пятиугольником) после ремонта на СТО снимать с машины не придется. Вот и закончилась ознакомительная экскурсия на СТО.

В заключение хочется сказать следующее. Многие водители желают увидеть своими глазами, как ремонтируются их машины. И это вполне естественно, ведь от исправности автомобиля зависит жизнь и здоровье людей. Совершенно очевидно, что владельцы автомобилей не должны пребывать в производственной зоне СТО. Современное предприятие нельзя превращать в «ярмарку».

Думается, вопрос присутствия автолюбителя при ремонте его машины разрешим. Помочь в этом сможет, например, промышленное телевидение: сидя в уютном холле, вы наблюдаете за своей машиной. Возможны и другие варианты решения этого вопроса.

ru_RURussian
ru_RURussian