Приобретая подержанный автомобиль, хочется быть уверенным в том, что у него не скручен пробег. Имея небольшой опыт и воспользовавшись специальными приемами, можно определить это самостоятельно.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» внесла предложение наказывать уголовно тех, кто скручивает (то есть, фальсифицирует в корыстных целях) пробег ТС. Как сообщили представители РОАД, данный законопроект планируется вынести на обсуждение Госдумы в ближайшее время. По оценкам автоинструкторов по вождению, пройденный километраж искусственно занижен почти у 50 % подержанных автомобилей. Дворники для машины кстати тоже нужно менять так же как следить за пробегом машины и плановым ТО.

Глава Ассоциации В. Моженков поясняет, что приобретение авто, реальный пробег которого был искажен, является причиной неверного выбора вида ТО, вследствие чего повышается аварийность на дорогах, а последствия ДТП становятся много трагичней, чем могли бы быть. Так, если новоиспеченный автовладелец думает, что его автомашине со скрученным счетчиком необходим техосмотр 3 или 4, а в действительности – 7 или даже 8, то в автосервисе транспортное средство недополучает ряд необходимых и обязательных профилактических и ремонтных манипуляций.

Кто такие перекупы и предлагаемая законопроектом ответственность для них

Перекупами называют дельцов, приобретающих и затем перепродающих подержанные автомобили. При этом они не уплачивают налоги, а значит – не несут ответственности перед теми, кто их у них покупает. Именно они, согласно предлагаемому РОАД законопроекту, и должны будут нести уголовную ответственность за продажу авто с показанием пробега, не соответствующим действительному.

О том, каковы будут конкретные санкции, в ассоциации пока не сообщают. Предположительно, будет введено ограничение на количество автомашин, которые может перепродать одно лицо.

Механизмы фальсификации показаний реального пробега

Выбирая подержанное транспортное средство, человек, кроме цены, интересуется годом выпуска и, разумеется, пробегом. В среднем, за год авто проходит 20-30 тыс. км, соответственно, 5-летняя машина должна иметь пробег около 150 тыс. км. Поэтому если данный показатель гораздо меньше, стоит насторожиться – скрутить его возможно в любом ТС. А делается это одним из следующих способов:

  • если одометр механический, то тросик, которым спидометр подсоединен к коробке передач, сначала отсоединяется, а затем крутится в противоположном направлении, например – электродрелью, в результате спустя часа два это делает б/у автомобиль «моложе» на несколько десятков тысяч километров;
  • также при механическом одометре можно установить новые показания вручную – надо просто разобрать и снять панель приборов;
  • при электронном одометре пробег учитывает бортовой компьютер: умельцы обнуляют память прибора и устанавливают свои цифры, а некоторые «мастера черного дела» даже меняют алгоритм работы микросхем в платах.

Зачем скручивать пробег

В меньшую сторону – понятно, чтобы «придать машинке новизны», но иногда бывает и наоборот. Зачем прибавлять пройденные километры? А дело в том, что первое плановое ТО – мероприятие не из дешевых, его положено пройти сразу, как авто пробежало 100 тыс. км. Так вот, чтобы продать ТС, не проходившее это ТО, хотя, исходя из показателя пробега, это надо было сделать, некоторые накручивают километраж, убеждая покупателя, что все необходимые дорогостоящие манипуляции уже были совершены.

Как точно определить, что пробег был скручен

Для механического одометра: цифры километража находятся на барабанчиках, которые с каждым пройденным километром автоматически прокручиваются вверх. Все они располагаются на идеально ровной линии. Если цифра хоть на одном из барабанов выбивается из ряда немного кверху или книзу – значит, его перекручивали вручную. Также можно осмотреть состояние гайки, крепящий тросик к спидометру – опытный автослесарь поймет, откручивали ли ее.

Для электронного одометра: необходимо осмотреть панель приборов на предмет снятия, проверить состояние электронных схем – нет ли следов вмешательств. Сделать это сможет только специалист – он определит, есть ли следы взлома бортового компьютера, а также – перепаивались ли схемы: визуально – нетронутые платы должны быть покрыты заводским лаком, если есть зачищенные дорожки, а лак местами стерт, значит – пробег был скручен.

Как скрученный пробег можно определить по косвенным признакам

Если пройденный километраж настолько мал, что вызывает подозрения, можно визуально оценить состояние автомобиля:

  • у видавшего виды автомобиля пластиковый руль натерт до блеска, а на руле с мягкой обивкой – она будет местами стерта;
  • накладки педалей стерты;
  • продавлено водительское сиденье;
  • на лобовом стекле (при условии, что оно «родное») присутствуют потертости от дворников (можно рассмотреть под лупой), либо оно дает блики (значит, его намеренно отполировали);
  • наличие радиальных неровностей на тормозных дисках;
  • уровень давления масла и цвет выхлопов не соответствуют норме;
  • ремень ГРМ сильно изношен.

Не лишним будет изучить сервисную книжку – в автосервисе, где автомобиль проходил ТО, дадут информацию о пробеге, зафиксированном при последнем посещении, если сообщить VIN номер. Ну а на кузов смотреть не имеет смысла – он может выглядеть идеально, если бывший владелец уделял внимание внешнему виду своей машины.

ru_RURussian
ru_RURussian