Автоматической коробке передач в сравнении с механической присущи достоинства и недостатки. Автомобили с автоматом дороже, сложнее и дороже в обслуживании, но управлять ими значительно легче.
Новые автомобили все чаще выпускаются с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). На то есть немалые причины, перелом тенденции в пользу АКПП произошел сравнительно недавно, ранее предпочтением пользовалась механика. Среди наиболее популярных автомобилей с АКПП можно назвать Hyundai Solaris, Kia Rio и Toyota RAV4. Далее следуют Volkswagen Polo и Toyota Camry.
Автомат, в сравнении с механикой, обладает как достоинствами, так и недостатками. Ниже краткая сводка «плюсов» и «минусов» автомата:
- Автомобиль с автоматом стоит примерно на 1.000 долларов дороже автомобиля с механикой.
- Управлять автомобилем с автоматом гораздо легче, чем с механической коробкой. Так, для увеличения скорости машины с АКПП не требуется разгонять ее на пониженной передаче, достаточно резко прибавить газу, автомобиль сам выберет нужную передачу. В пробках и заторах водитель избавлен от необходимости постоянно выживать сцепление и переключать передачи, переключение осуществляется педалью газа.
- Обычно автомобили с АКПП расходуют на 100 км на 1 литр топлива больше, но при правильном вождении разница в расходе практически не чувствуется.
- В автомобиле с механикой смена масла обходится сравнительно недорого. В автомобиле с автоматом роль масла выполняет специальная жидкость для автоматической трансмиссии (ATF). Эта жидкость, кроме смазки, передает крутящий момент от двигателя к АКПП посредством гидротрансформатора, и работает в очень жестком режиме, требуя замены каждые 50.000 км. Стоимость подобной замены сравнительно высока.
- Стоимость ремонта АКПП выше стоимости ремонта МКПП в несколько раз ввиду повышенной его сложности.
- Ресурс автоматической трансмиссии ниже ресурса механической передачи, но разницу можно уменьшить при правильной эксплуатации. Необходимо следить за уровнем АКПП и не брать «на буксир» другие автомобили, при трогании с места не следует делать резкие рывки.
- На работе автомата плохо сказывается долгая пробуксовка, и не работает «метод раскачки». Причина отличия заключается в свойственной автомату задержке в несколько секунд на переключения. При разряженном аккумуляторе невозможно завести автомобиль буксировкой, поскольку гидротрансформатор разобщит коробку и двигатель. Исключена также буксировка на большие расстояния.