Почему аккумуляторная батарея разряжается? Как выбрать режим заряда? Какое на клеммах должно быть напряжение? Об этом нам сегодня расскажут инструкторы по вождению.

Напряженные отношения, или несколько слов об аккумуляторах

Почему батарея теряет заряд? Как выбирать режим зарядки? Какой вольтаж должен быть на клеммах? Об этом нам сегодня расскажут автоинструкторы.

Измерять на клеммах напряжение надо правильно. Это следует делать при холодном двигателе, цепь должна быть разомкнутой. На заряженном аккумуляторе вольтаж должен быть не меньше 12.5 вольт. Если измеренное значение меньше, то АКБ стоит зарядить, предварительно переместив его в теплое место. После десяти-пятнадцати часов выдержки батарею нужно будет отключить от питания. После этого на аккумуляторе напряжение должно быть от 12.5 до 12.7 вольт. Если нужного значения нет даже после зарядки, то лучше отнесите аккумулятор в сервисный центр. Там батарею попробуют починить. Может быть, нужно будет покупать новую АКБ. В любом случае, лучше замерять вольтаж не сразу после зарядки, а через несколько часов. Это связано с тем, что после окончания зарядки тестер будет замерять вольтаж при зарядке, а не напряжение разомкнутой цепи.

Чем домашняя зарядка отличается от профессиональной

Правда в том, что обычно люди не держат у себя в домах настолько мощное оборудование, с помощью которого можно обеспечить такую качественную зарядку, которая производится профессионалами. Лучше всего для АКБ подходит комбинированная зарядка, при которой сочетаются определенные значения напряжения и силы тока. Когда батарея разряжается, сульфат свинца оседает на пластинах. Это вещество обладает довольно большим сопротивлением. Когда АКБ заряжается, активная масса должна возвращаться в нормальный рабочий режим.

В любом случае, всем известно, что батарея может восстановить свою работоспособность во время движения. Но это актуально только для таких случаев, когда, например, аккумулятор сел из-за того, что автовладелец забыл выключить фары. Однако если батарея разряжается в течение определенного времени (например, в пробках и во время недолгих поездок), то такой вариант не подходит.

Правда в том, что любительские, не профессиональные зарядные устройства просто не способны восстановить работоспособность АКБ полностью. Лучше всего обращаться к профессионалам, которые на специальном оборудовании сделают все как надо.

ru_RURussian