Зачем автомобилю сажевый фильтр? Можно ли убрать его самостоятельно? Ответы на эти вопросы содержатся в данной статье.

Появление сажевых фильтров (СФ) было обусловлено тем, что пару десятков лет назад экологические нормы во всём мире начали соблюдать намного строже. Изменения затронули сферу машиностроения и привели к тому, что при производстве автомобилей выпускной тракт стали снабжать сажевыми фильтрами. Этого требует экологический стандарт. Для экологии такая мера, несомненно полезна, но автолюбители столкнулись с рядом сложностей. Загрязнённый сажевый фильтр время от времени требует, чтобы его заменили. Владельцы автомобилей зачастую интересуются, можно ли удалять его самостоятельно. Полная информация про удаление сажевого фильтра заходим.

Можно ли самому удалять сажевый фильтр

Польза от «сажевика» очевидна: большая часть сажи, оказавшейся в выхлопе, задерживается с его помощью. К главным его минусам относятся необходимость периодической замены и нескромная стоимость. Неудивительно, что владельцы машин рано или поздно склоняются к решению удалить этот элемент.

Оптимальное решение — обратиться за решением проблемы к специалисту. Правда, среднестатистический собственник предпочитает экономить и на этом, поскольку и тут придётся отдать немалые деньги за работу. Однако такая самостоятельность может быть чревата неприятными последствиями. Дело в том, что мало просто убрать «сажевик», придётся внести изменения в программную прошивку электронного блока управления. Сделать это человеку без знаний и опыта довольно сложно.

Как понять, что сажевый фильтр требует замены

Есть ряд признаков, которые свидетельствуют о том, что сажевый фильтр отслужил своё:

  • расход топлива неоправданно возрос;
  • бортовой компьютер отражает ошибку «чек»;
  • двигатель запускается с перебоями, обороты падают;
  • изменился цвет и запах выхлопа;
  • лампа свечей накала постоянно светится.

Об особенностях конструкции СФ

«Сажевик» представляет собой утолщённую трубу, оснащённую очистительным элементом. Специальные датчики подают в центральный электронный блок сведения о дифференциальном давлении, температуре выхлопных газов. Поскольку стандарты топлива в нашей стране допускают повышенное содержание серы, фильтр забьётся сажей довольно быстро. Если его убрать, выхлопные газы станут более токсичными, что вредит окружающей среде. Но для автомобиля эта мера будет полезной, она позволит мотору функционировать в полную силу.

ru_RURussian