В материале описаны виды КПП для автомобилей, а так же конструкции, для которых применяют ту или иную коробку передач.

Конические зубчатые передачи в современных КПП автомобилей

Моторы современных моделей автомобилей оснащают моторами бензинового или дизельного типа. Все они отличаются производительностью, показателем крутящего момента и частотой движения вала. В зависимости от типа двигателя и его характеристик компании-производители разрабатывают коробки передач соответствующего типа. Среди современных устройств выделяют КПП автоматического и механического управления, системы-роботы и гибриды.

Любая КПП имеет основную передачу, которая представлена редуктором с зубцами, служащий для набора скорости вращения в комбинации с уменьшением частоты прокручиваний главной пары колес автомобиля. По этой причине зубчатые колеса — это важная составляющая автомобиля.
Зубчатые конструкции бывают разными, а от их типа зависит тип ведущей передачи (цилиндрический, гипоидый, червячный, конический).

Типы основной передачи

Главная передача бывает нескольких видов:

  1. Цилиндрическая — используется для переднеприводных конструкций, где КПП и мотор располагаются поперечно. Показатель передачи составляет в пределах 3,5 — 4,2, увеличение сопровождается нарастанием шумового эффекта и размером КПП. С новых моделей механических КПП данного типа главной передачи можно выделить несколько передаточных показателей. По такому же принципу действует робот-система КПП. Автомобили с передним приводом можно дополнять и менять главную передачу.
  2. Зубчатые колеса конического типа, червячные и гипоидные устройства могут устанавливаться только на авто с задним приводом, где мотор и коробка передач расположены параллельно друг к другу. Вращающий момент передается к главной паре колес под уклоном 90 градусов.

Самой популярной в конструкциях с задним приводом является гипоидная передача, которая имеет низкий уровень шума и позволяет снизить влияние нагрузки на устройство. Но в таких условиях может увеличиваться трение и понижаться КПД. Показатель передачи такого типа в легковых авто варьируется в пределах от 3,5 до 4,5, а в грузовых — от 5 до 7.

Конические устройства применяют для автомобилей, для которых низкий уровень шума и небольшой размер не являются приоритетными. Такими передачами оснащают не только автомобили, но и другую технику, работающую в автоматизированном режиме.

Передача червячного типа имеет высокую стоимость, так как требует использования специальных материалов, а так же достаточно сложна в выполнении. Для автомобилей используется редко.

 

ru_RURussian